Выбираем партнеров правильно.

Еще до того, как начать перебирать телефонную книгу, размещать объявления о поиске партнеров, ответьте на простой вопрос: а зачем вам нужен партнер?

В бизнес привлекают партнеров по многим причинам, давайте попробуем детально разобраться в каждой из них.

1) Партнер может разделить с вами финансовые риски

Выбираем партнеров правильно.

Если вы понимаете, что ваша бизнес идея, либо уже функционирующий проект требует финансирование, тогда вам стоит подумать о партнере. Как правило, партнер здесь выступает лишь в качестве инвестора, финансируя ваш проект. Он может либо принимать прямое участие в бизнесе, либо заниматься лишь руководством, либо просто выделить определенный бюджет вам на развитие.

Именно исходя из задач, которые ставятся перед партнером, есть смысл предлагать разные условия сотрудничества. Если вам нужны только инвестиции, то долю, в зависимости от суммы, предлагают от 5-30%. Если часть задач будет выполняться, то можно договориться и о равном долевом участии. Не стоит во всем видеть только деньги, вы должны осознать, что бизнес состоит из ряда трудоемких процессов, часть из которых может выполняться партнером, высвобождая часть вашего собственного времени, которое вы можете тратить не на рутину, а на собственное развитие, духовное или физическое благополучие.

2) Партнер может дать вам толчок в развитии

Вы хороши в продажах, но совершенно не разбираетесь в маркетинге или руководстве. Ваш партнер шикарен в аналитике, может с легкостью сказать, какой товар будет популярным, а от продаж какого лучше отказаться. Вы дополняете друг друга, выполняете свою часть работы максимально качественно, а в совокупности, ваш бизнес работает слажено, как швейцарские часы.

3) Связи и новые знакомства

Продавая в Китае янтарь, мы столкнулись с серьезной проблемой, когда несмотря на самого высокого качества сырье, у нас было незначительное количество клиентов, а приобретение новых стоило крайне дорого. Причина была проста — нам не хватало связей, ведь в нашем арсенале не было сильных партнеров, которые бы могли наш товар рекомендовать серьезным покупателям. Большая часть крупных игроков приобретала менее качественный товар у наших конкурентов, лишь по той причине, что они не знали о существовании нашего.

Выбираем партнеров правильно.

Специфический товар, увы, нельзя продавать всеми доступными маркетингу способами. Вы не придете на крупную фабрику, которая делает украшения из янтаря, с сырьем, хотя бы потому, что вас там никто не ждет.

Конечно, бывают и другие причины партнерства, «серые» схемы, когда необходим просто козел отпущения, на которого можно взвалить все неудачи и ошибки, но мы не будем рассматривать данный пункт, тк он заведомо противоречит всем нашим убеждениям и бизнес-этике.

Как правильно выбрать партнера для бизнеса?

Разобравшись в причинах, давайте попробуем понять, как же правильно сделать выбор, ведь именно наличие партнера может как дать мощный толчок вверх вашему бизнесу, так и привести к полному краху, потраченному времени и разочарованию, а иногда и вовсе, вас могут, говоря простым языком, кинуть.

Первое, самое важное правило, которе в 96% случаев оказывается верным — никогда не ведите бизнес с друзьями или родственниками.

Ведение бизнеса с друзьями

Выбираем партнеров правильно.

В бизнесе всегда нужно трезво смотреть не происходящую ситуацию, быстро, жестко и решительно принимать решающие меры, чтобы добиваться поставленных задач или целей. Вы никогда не сможете сказать родственнику или другу, что он совершенно неправ, либо плохо или мало работает. Сказать то вы сможете, но, на подсознательном уровне это будет воспринято, как оскорбление, что приведет к серьезному разладу в компании и пошатнет ваши семейные или дружеские отношения.

Конечно, в редких случаях, бывают и исключения, когда друзья или родственники ведут успешные бизнесы.

Совершенно посторонние люди в качестве партнеров

На первый взгляд, тот или иной человек, вам может показаться совершенно обыкновенным, подходящим под все ваши запросы и требования. У него будет стремление, желание работать с вами, деньги, которые он может инвестировать. Все бы ничего, но вот, когда вы начинаете работать, через полгода-год, вы понимаете, что ваш партнер совершенно не разбирается в бизнесе, идет в разрез с всей вашей концепцией, расставляет неправильные приоритеты, кардинально меняет стратегию работы. В конечном итоге, вспомним историю Apple, когда ее основатель, Стив Джобс, был вынужден покинуть компанию, ввиду того, что акционеры, они же партнеры, не были согласны с его видением.

Выбираем партнеров правильно.

Старайтесь всегда найти такого партнера, который был бы, в первую очередь, хорошим человеком, во-вторых, имел бы схожие интересы, в-третьих, обладал бы определенным опытом, в-четвертых, умел бы слушать и признавать свои ошибки, а в-пятых, что, на мой взгляд, самое важное — имел бы конечную цель не деньги.

Как только вы начинаете развивать не идею, а стараетесь выжать из бизнеса максимум денег, все только себе, всеми правдами и неправдами, вы сразу губите все свои начинания.

Как наш бизнес партнер стал конкурентом.

Работая со многими партнерами, наиболее сильно отложился в памяти один случай, когда мы работали , тогда еще с другом, развивали бизнес оптовых поставок товаров из Китая. Параллельно с нашим бизнесом у партнера появился именно такой же бизнес, но на основе одного из крупных клиентов.

Выбираем партнеров правильно.

Немногим позже, совместный бизнес стал менее интересен, тк на него нужно было уделять больше времени, а финансовой отдачи было значительно меньше, чем от такого же бизнеса партнера. В конечном итоге, мы решили расстаться, при этом, полтора года работы были потеряны, предлагалось разделить активы, наименее интересные бы отошли ко мне.

В конечном итоге, мягко говоря, в результате отсутствия альтернатив и понимания более слабой позиции по активам, было принято решение, что выгоднее продать свою часть партнеру. Вся клиентская база, все наработки и идеи, те полтора года кропотливой работы, были отданы, за символическую плату.

Большие деньги способны вскружить голову.

Никто не застрахован от ошибок, рано или поздно, когда вы начинаете осознавать большие деньги, вам может вскружить это голову, вы можете плюнуть на все свои убеждения, прочитать массу литературы, пересмотреть множество фильмов, в которых утверждается, что бизнес — это война, а на войне, как сказал Маккиавелли, все средства хороши.

Выбираем партнеров правильно.

Чувство собственного достоинства должны воспитываться вами самолично, вы должны еще с ранних лет четко для себя определить понятия «хорошо» и «плохо», должны четко следовать одному золотому правилу: поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.

Естественно,что собственные интересы всегда можно отстоять и юридически, об этом мы тоже поговорим, еще до начала совместной деятельности можно договориться о четких разграничениях ответственности, расставить исчисляемые финансовые цели и показатели, но, помните, что все всегда может пойти и не так, ведь вы можете устоять против всего, кроме искушения.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий